ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке аттестации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения«Бизнестранс»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждение (далее – образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.
1.2. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;
• обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.
1.4. Основными принципами аттестации являются:
• добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников;
• обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;
• открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.
1.5. Нормативной основой для аттестации являются:
• Закон Российской Федерации "Об образовании";
• настоящее Положение.
1.6. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.
1.7. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляют Мини¬стерство образования Российской Федерации, другие федеральные ведомственные органы управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, местные (муниципальные) органы управления образованием и соответствующие профсоюзные органы.
1.8. Установление федеральными ведомственными органами управления образованием, органами управления образованием субъектов Российской Федерации, местными (муниципальными) органами управления образованием, образовательными учреждениями иного порядка проведения аттестации не допускается.

2. Организация и сроки проведения аттестации

2.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на высшую квалификационную категорию является заявление работника. Представление иных документов не требуется. Заявление по установленной форме (приложение 1) подается работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.
2.2. Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля.
Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника (далее – аттестуемый) устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с подпунктом 3.9 настоящего Положения.
2.3. Аттестуемый работник вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.
2.4. Основанием для проведения аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию является представление в соответствующую аттестационную комиссию: • руководителей органов управления образованием – на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных Учреждений; • руководителей образовательных учреждений – на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений, старших мастеров. Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности. Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее, чем за две недели до аттестации, срок проведения которой определяется соответствующим органом управления образованием 2.5. Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию в соответствии с настоящим Положением. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
2.6. Работники, выполняющие педагогическую работу в образовательных учреждениях на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.

3. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы

3.1. Аттестация проводится аттестационными комиссиями:
• центральной комиссией, создаваемой Министерством образования и науки Российской Федерации, а также федеральными ведомственными органами управления образованием, – для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на высшую и первую квалификационные категории;
• главной комиссией, создаваемой органом управления образованием субъекта Российской Федерации, для аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию. Также главная комиссия создается для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, на первую квалификационную категорию;
• муниципальной комиссией, создаваемой соответствующим местным (муниципальным) органом управления образованием, – для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;
• аттестационной комиссией, создаваемой образовательным учреждением, - для атте¬стации педагогических работников на вторую квалификационную категорию. При аттестационных комиссиях могут быть образованы экспертные группы. 3.2. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения (кроме директоров, начальников, заведующих) на высшую и первую квалификационные категории по согласованию Министерства образования и науки Российской Федерации, федеральных ведомственных органов управления образованием с органами управления образованием субъектов Российской Федерации может осуществляться главными или муниципальными аттестационными комиссиями по месту нахождения образовательного учреждения. Присвоение квалификационных категорий в указанном случае осуществляется соответствующими органами управления образованием по подчиненности образовательных учреждений или органами управления образованием субъектов Российской Федерации, или местными (муниципальными) органами управления образованием.
Проведение аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на первую квалификационную категорию (кроме директоров, начальников, заведующих) и присвоение им указанной квалификационной категории может быть делегировано непосредственно образовательным учреждениям. 3.3. В случаях, когда в образовательном учреждении аттестационная комиссия не может быть создана по объективным причинам, по распоряжению местного (муниципального) органа управления образованием аттестация педагогических работников может осуществляться аттестационной комиссией другого образовательного учреждения.
3.4. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются органом управления образованием или образовательным учреждением, создающим аттестационную комиссию.
3.5. Председателем аттестационной комиссии является руководитель (или заместитель руководителя) органа управления образованием или образовательного учреждения, создающего аттестационную комиссию.
3.6. Аттестационная комиссия формируется из работников образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб. В ее состав могут включаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, научных и других организаций.
3.7. Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется за счет средств соответствующего органа управления образованием и образовательного учреждения, предусматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекаемых к проведению аттестации.
3.8. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:
а) соответствует заявленной квалификационной категории;
б) не соответствует заявленной квалификационной категории;
в) соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель";
г) не соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель".
3.9. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. 3.10. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
3.11. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение 2), подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой – выдается ему на руки.

4. Реализация решений аттестационной комиссии

4.1. Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии.
В аттестационный лист вносится запись о присвоенной квалификационной категории, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается руководителем органа управления образованием или образовательного учреждения и заверяется печатью.
4.2. В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
4.3. Трудовые споры по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.

5. Организация процесса аттестации

Порядок аттестации предусматривает, что этот процесс проводится после проведения предварительной подготовительной работы. Список должностей, подлежащих аттестации, состав комиссий, график аттестации, правила, критерии утверждаются руководителем организации по согласованию с профсоюзным органом до начала календарного года и не позднее, чем за месяц доводится до сведения аттестуемых. Алгоритм организации процесса аттестации предусматривает проведение ряда мероприятий. 1. Руководитель кадровой службы подготавливает необходимую документацию и проводит инструктаж и консультирование руководителей подразделений и работников организации.
2. Организация аттестации в подразделениях возлагается на их руководителей
3. Организация аттестации руководителей подразделений возлагается на его правление.
4. На каждого аттестуемого кадровая служба подготавливает необходимую документацию:
• бланк Доклада – оценки деятельности работника,
• инструкцию по его заполнению
• требования к должности аттестуемого.
5. Руководитель (специалист), подлежащий аттестации, самостоятельно заполняет соответствующий раздел бланка Доклада-оценки, описывает основную проделанную за аттестационный период работу: повышение квалификации, степень реализации предложений и замечаний предыдущей аттестации и т. д.
6. Оценка деятельности работника осуществляется непосредственным руководителем на основе описания проделанной работы за аттестуемый период, документов о повышении квалификации и степени реализации предложений и замечаний предыдущей аттестации аттестуемым. По этим вопросам с ним проводится беседа.
7. Материалы по аттестации работника, подготовленные кадровой службой, аттестуемым и его непосредственным руководителем, рассматривает вышестоящий руководитель. При этом он обсуждает представленные материалы с непосредственным руководителем аттестуемого работника, а при необходимости и с самим аттестуемым.
8. Вышестоящий руководитель отвечает за соблюдение принципов объективности и единообразия при применении оценочных показателей.

6. Использование итогов аттестации

Аттестация является итогом работы комиссии и основой для принятия решения о дальнейших мероприятиях, касающихся работника.
1. Окончательное решение по аттестации принимает руководитель комиссии при участии руководителя соответствующего подразделения. Заполненный указанными должностными лицами и аттестуемым руководителем (специалистом) бланк доклада оценки деятельности работника подписывается аттестуемым работником. Ему выдается копия подписанного им бланка.
2. Руководитель компании (руководитель соответствующего подразделения) с учетом оценки и рекомендаций аттестации и в соответствии с законодательством РФ принимает решение:
• о дальнейшем профессиональном развитии руководителей и специалистов,
• о материальном и моральном поощрении работников за достигнутые ими успехи,
• об изменении размеров должностных окладов по соответствующим должностям, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам,
• о повышении в должности.
3. Результаты аттестации могут служить основанием для признания аттестуемого работника не соответствующим занимаемой должности и для принятия решения о направлении его на повышение квалификации (переподготовку) либо с его согласия о переводе на другую работу. При несогласии аттестуемого с направлением на повышение квалификации (переподготовку) и невозможности перевода данного работника на другую должность руководитель вправе принять решение о его увольнении. Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации. По истечении указанного срока снижение размера должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, увольнение работника по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска аттестованного руководителя (специалиста) не засчитывается в двухмесячный срок.
4. При наличии письменного несогласия аттестуемого с выводами аттестации материалы рассматриваются специальной экспертной комиссией.
5. Материалы аттестации заносятся кадровой службой в личное дело аттестованного работника только после того, как будут рассмотрены письменные объяснения и приняты окончательные решения по ним. Блок-схема принятия решений по итогам аттестации работников.


Hosted by uCoz