Воспитательная
деятельность ВУЗа.
Российский Союз ректоров на
заседании от 6 февраля 1997 года постановил: «считать
важнейшей задачей на современном этапе улучшение
воспитательной работы среди студентов». А это значит, что в
непростых противоречивых современных реалиях воспитание должно
стать целенаправленной деятельностью каждого учебного
заведения. Поэтому СИБиТ "Бизнестранс" особое внимание
уделяет воспитанию всесторонне развитой, активной и творческой
личности, способной свободно и гармонично адаптироваться в
современных жизненных условиях. Молодой специалист – выпускник
института должен быть подлинным интеллигентом, гражданином и
патриотом. Основываясь на понятии «высокая культура» мы
стремимся воспитывать в наших студентах чувство гражданского
долга, профессиональную ответственность, чувство собственного
достоинства и гуманистическую мораль. Решение такой задачи
возможно только путем целенаправленной деятельности в русле
единого, непрерывного процесса обучения и воспитания
студенческой молодежи. Студенческие годы – это самый
ответственный этап в формировании личности, основанный на
осознанном восприятии и самостоятельном анализе студентом
суммы полученных знаний, умений, навыков на сознательной
переоценке жизненных и культурных ценностей. В связи с этим
в институте создан отдел воспитательной работы, занимающийся
вопросами интеллектуального, духовного и культурного развития,
активно вовлекающий в этот процесс студентов старших курсов.
Запланирована и реализуется большая программа мероприятий,
включающих основные направления воспитательной работы со
студентами: ? подготовка школьной молодежи и
мотивированному выбору будущей профессии. ? адаптация
первокурсников к новой системе обучения, новым общественным
отношениям, особенностям научной среды; ? психологическая
поддержка учебно-воспитательного процесса: изучение состояний
студента в учебном процессе, взаимоотношения в системе
«студент-преподаватель» путем анкетирования, опросов,
семинаров, вовлечение в активную деятельность
студентов(участие в студенческих научно-практических
конференциях, олимпиадах, конкурсах); ? вовлечение в
активную общественную жизнь института и создание условий для
реализации лидерских наклонностей, организаторских
способностей активной части студенчества через участие в
органах самоуправления. Самоуправление - это способ
организации студенческой жизни, при которой каждый студент
становится в позицию активного, действующего члена,
планирующего свою жизнь, испытывающего чувство ответственности
за правильное решение возникающих перед коллективом проблем,
активно участвующего в их решении. Чем содержательнее, ярче и
многообразней жизнь студенческого коллектива, тем более
широкой может быть сфера самоуправления, деятельность
студенческого Совета; ? развитие творческих способностей,
эстетическое и этическое воспитание, создание условий для
реализации талантов путем организации досуга студентов.
Внеучебная работа института построена по распространенной
методике коллективных творческих дел, в числе которых входит
подготовка следующих мероприятий: «Мисс Татьяна», «КВН»,
«Выпускной вечер» и другие. Мы поддерживаем студенческую
инициативу по поводу участия в подобных мероприятиях, это
стимулирует творчество студентов. ? освоение культурных,
исторических и духовных ценностей нашего города в ходе
коллективных экскурсий и посещений культурных центров,
зрелищных мероприятий. Для осознания исторических ценностей
нашего города проводились специальные «уроки мужества»,
посвященные 60ой годовщине Победы в Великой Отечественной
войне. Учебно-воспитательный процесс это не конечное звено в
цепи целенаправленного воздействия на личность, которое
начинается с дошкольного воспитания. И хотя основы воспитания
культуры закладываются семьёй, школой, социальной средой,
окончательная шлифовка личности происходит в процессе
приобретения специальности. Вопросы воспитательной работы
находятся в центре внимания администрации к педагогического
коллектива. Они выносятся на обсуждение методических советов,
совета деканата, на заседаниях кафедр, кураторов.
Образовательный и воспитательный процесс в институте не
разорваны, а органически дополняют друг друга, решая тем самым
задачи формирования развитой личности. Индивидуальная работа
со студентами начинается с составления психологического
портрета каждого студента. Получив в стенах учебного
заведения не только солидный интеллектуальный багаж знаний и
профессиональных навыков, но также потенциал высокой
интеллектуальной и духовной культуры, молодые специалисты
стартуют в жизнь уже как вполне сформированные личности,
полноценные граждане, активные деятели. Главное – это желание
и умение самостоятельно совершенствоваться, стремиться и
профессиональному росту. Становится очевидным, что перед
российским образованием стоит задача осмысления реального
состояния исходных социальных параметров, определяющих
эффективность социализации личности, характер поведения в
обществе, мотивацию труда. Актуальность этого подтверждается
итогами проводимых в стране реформ.
|