Спорт и отдых

Воспитательная деятельность ВУЗа.

Российский Союз ректоров на заседании от 6 февраля 1997 года постановил:
«считать важнейшей задачей на современном этапе улучшение воспитательной работы среди студентов». А это значит, что в непростых противоречивых современных реалиях воспитание должно стать целенаправленной деятельностью каждого учебного заведения.
Поэтому СИБиТ "Бизнестранс" особое внимание уделяет воспитанию всесторонне развитой, активной и творческой личности, способной свободно и гармонично адаптироваться в современных жизненных условиях. Молодой специалист – выпускник института должен быть подлинным интеллигентом, гражданином и патриотом. Основываясь на понятии «высокая культура» мы стремимся воспитывать в наших студентах чувство гражданского долга, профессиональную ответственность, чувство собственного достоинства и гуманистическую мораль. Решение такой задачи возможно только путем целенаправленной деятельности в русле единого, непрерывного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи. Студенческие годы – это самый ответственный этап в формировании личности, основанный на осознанном восприятии и самостоятельном анализе студентом суммы полученных знаний, умений, навыков на сознательной переоценке жизненных и культурных ценностей.
В связи с этим в институте создан отдел воспитательной работы, занимающийся вопросами интеллектуального, духовного и культурного развития, активно вовлекающий в этот процесс студентов старших курсов.
Запланирована и реализуется большая программа мероприятий, включающих основные направления воспитательной работы со студентами:
? подготовка школьной молодежи и мотивированному выбору будущей профессии.
? адаптация первокурсников к новой системе обучения, новым общественным отношениям, особенностям научной среды;
? психологическая поддержка учебно-воспитательного процесса: изучение состояний студента в учебном процессе, взаимоотношения в системе «студент-преподаватель» путем анкетирования, опросов, семинаров, вовлечение в активную деятельность студентов(участие в студенческих научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах);
? вовлечение в активную общественную жизнь института и создание условий для реализации лидерских наклонностей, организаторских способностей активной части студенчества через участие в органах самоуправления. Самоуправление - это способ организации студенческой жизни, при которой каждый студент становится в позицию активного, действующего члена, планирующего свою жизнь, испытывающего чувство ответственности за правильное решение возникающих перед коллективом проблем, активно участвующего в их решении. Чем содержательнее, ярче и многообразней жизнь студенческого коллектива, тем более широкой может быть сфера самоуправления, деятельность студенческого Совета;
? развитие творческих способностей, эстетическое и этическое воспитание, создание условий для реализации талантов путем организации досуга студентов. Внеучебная работа института построена по распространенной методике коллективных творческих дел, в числе которых входит подготовка следующих мероприятий: «Мисс Татьяна», «КВН», «Выпускной вечер» и другие. Мы поддерживаем студенческую инициативу по поводу участия в подобных мероприятиях, это стимулирует творчество студентов.
? освоение культурных, исторических и духовных ценностей нашего города в ходе коллективных экскурсий и посещений культурных центров, зрелищных мероприятий. Для осознания исторических ценностей нашего города проводились специальные «уроки мужества», посвященные 60ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Учебно-воспитательный процесс это не конечное звено в цепи целенаправленного воздействия на личность, которое начинается с дошкольного воспитания. И хотя основы воспитания культуры закладываются семьёй, школой, социальной средой, окончательная шлифовка личности происходит в процессе приобретения специальности. Вопросы воспитательной работы находятся в центре внимания администрации к педагогического коллектива. Они выносятся на обсуждение методических советов, совета деканата, на заседаниях кафедр, кураторов. Образовательный и воспитательный процесс в институте не разорваны, а органически дополняют друг друга, решая тем самым задачи формирования развитой личности. Индивидуальная работа со студентами начинается с составления психологического портрета каждого студента.
Получив в стенах учебного заведения не только солидный интеллектуальный багаж знаний и профессиональных навыков, но также потенциал высокой интеллектуальной и духовной культуры, молодые специалисты стартуют в жизнь уже как вполне сформированные личности, полноценные граждане, активные деятели. Главное – это желание и умение самостоятельно совершенствоваться, стремиться и профессиональному росту.
Становится очевидным, что перед российским образованием стоит задача осмысления реального состояния исходных социальных параметров, определяющих эффективность социализации личности, характер поведения в обществе, мотивацию труда. Актуальность этого подтверждается итогами проводимых в стране реформ.



Hosted by uCoz